Развитие
туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов,
капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики
туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные
геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными
свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут
быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного
контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и
имеющихся материальных возможностей. Составной частью рекреационных ресурсов
являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в
организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное
развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку
без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных
комплексов их освоение широким кругом потребителей невозможно.
Реализация
туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии
этих четырёх основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных
ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры,
технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где
имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это
одна из специфических особенностей туристического бизнеса в условиях рынка. Так
как четвёртая составляющая - рекреационные ресурсы - является наиболее дешёвой,
то в целом это определяет высокую рентабельность туристического бизнеса. Если
туризм связан с созданием туристического ресурса, то себестоимость
туристического продукта резко возрастает.[6]
Как
и любые другие, рекреационные ресурсы не безграничны, они имеют определенный
объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и,
естественно, стоимость.
Таким
образом, актуальность данной проблемы, потребность практики, побудили нас
обратиться к исследованию туристско-рекреационного потенциала всей территории
США.
Цель
исследования - с эколого-географических позиций изучить и показать современное
состояние туризма и рекреации в США и определить перспективные направления
развития региональной рекреационной системы, на основе имеющегося
туристско-рекреационного потенциала.
Задачи
для достижения данной цели были поставлены следующие:
.
Изучение литературы, материалов периодической печати и нормативно-правовой
документации по проблемам рекреации и туризма.
.
Составление комплексной оценки туристско-рекреационного потенциала США.
.
Изучение возможных туристско-рекреационных территорий и их привлекательности
для российских туристов.
Объектом
исследования является туристско-рекреационный потенциал региональной
рекреационной системы США (природные, культурно-исторические ресурсы и
социально-экономические условия с туристско-рекреационной точки зрения).
Предмет
- привлекательность данного региона для российских туристов.
Методологической
основой являются работы российских ученых географов: Веденина Ю.А., Лиханова
Б.Н. Мироненко Н.С., Твердохлебова И.Т., Родичкина И.Д., Преображенского B.C.,
Николаенко Д.В., Колбовского Е.Ю., Дроздова А.В., Зорина И.В., Квартальнова
В.А. и др.
Еще статьи по географии
Особенности развития бытовой химии и лакокрасочной промышленности Красноярского края 1990-2009г.
Анализ производства не теряет свой актуальности, так как производство
экономических благ позволяет удовлетворить потребности населения. Анализ ВВП
показывает уровень развития страны по отнош ...
Характеристика Центрального экономического района РФ
Регионалистика
как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений
(например, таких как региональная экономика, районология, регионика,
регионоведение и т.д.), методоло ...
Экономика Австралии
Тема
данного реферата является актуальной, потому что значение экономики для
общества велико и определяется тем, что она непрерывно обеспечивает его
предметами потребления (пищей, одеждой, ...