Ликёроводочная промышленность
Производство спирта-сырца из пищевого сырья в 1999 г. составило 63 млн дал, что на 33 % выше, чем в 1998 г., водки и лике-роводочных изделий - 128 млн дал, что на 44 млн дал больше, чем в 1998 г.
-1997 гг. характеризуются снижением производства спирта и ликероводочных изделий. Это связано с тем, что российский рынок захлестнула волна импортной водки и спирта.
Резкий спад производства спирта и ликероводочных изделий вызван тем, что Федеральный закон установил акциз на спирт для производства алкогольной продукции в размере 80 % , что привело к увеличению цены в 5 раз. Не имея оборотных средств, предприятия практически были остановлены.
Чайная промышленность
Активное формирование рынка чая в России происходило в начале - середине 90-х гг. Чайными центрами с представительствами крупнейших поставщиков чая в Россию выступили Москва и Санкт-Петербург. Региональные компании, находящиеся в крупных городах России, выступили дистрибьюторами ведущих фирм.
Кризис 1998 г. сказался на рынке чайной продукции. Несмотря на рост цен, продажи чая в период с сентября по декабрь 1998 г. выросли, что было в основном связано с оттоком покупательской активности от других напитков (кофе, соки). При этом наблюдалась следующая закономерность - снижались объемы продаж листовых сортов чая, дорогих элитных сортов и рос спрос на гранулированный чай, более дешевый и менее качественный. Гранулированный чай осенью 1998 г. занимал 80-90 % всех объемов продажи чая (по данным аналитического отдела РИА «РосБизнесКонсалтинг», 1998 г.).
На рынке появляются чаи из Кении. В начале мая 2002 г. в Россию приезжала делегация Kenya Tea Development Agency (KTDA Ltd) - крупнейшего кенийского экспортера чая. Руководство KTDA Ltd рассматривало Россию как один из перспективных рынков сбыта из-за значительного увеличения потребления пакетированного чая.
Кенийцы вели переговоры с компаниями «Орими Трейд», «Золотой слон», «Май», «Гранд». Покупать кенийский чаи выгодно - он дешевле цейлонского и почти не уступает ему в качестве. Но использовать его российские фасовщики были намерены как составляющую для купажных сортов. Позиционирование этого чая как отдельного продукта требовало крупных вложений в рекламу.
Современный рынок чайной продукции имеет свои особенности; выделяются уже не отдельные страны-производители, а конкретные марки чая.
Российский рынок чая сегодня значительно консолидирован. В четверку производителей, лидирующих по объему продаж (см. рисунок), входят два российских оператора: ООО «Орими Трэйд» (Санкт-Петербург) и ОАО «Компания «Май» (Москва), а также две международные компании; Ahmad Tea Ltd. (Великобритания) и Unilever (Великобритания-Нидерланды). Марки чая крупнейших производителей представлены в табл. 1. (по данным аналитического отдела РИА «РосБизнесКонсалтинг», 2006 г.)
Соляная промышленность
Соляная промышленность насчитывает в своем составе 10 предприятий по добыче поваренной соли. В 1999 г. объемы добычи поваренной соли составили 3182 тыс. т, или 144 % к отчету 1998 г. При этом имеющиеся мощности использованы лишь на 40 %. Причиной слабого использования мощностей является уменьшение количества заключенных договоров поставки соли на производственные нужды для предприятий химической, энергетической, металлургической и других отраслей промышленности.
Для улучшения работы отрасли в 1992 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации "О развитии производства поваренной соли", где были предусмотрены необходимые меры по созданию дополнительных мощностей. Однако, начиная с 1995 г. централизованные капитальные вложения, финансируемые из Федерального бюджета для пищевой и перерабатывающей промышленности, не выделяются.
Поступление дополнительных заявок от вышеуказанных организаций позволит в текущем году увеличить выработку йодированной соли в объеме до 3250 тыс. т.
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Еще статьи по географии
Географическая и историко-культурная характеристика Латвии
Цель работы - дать историко-культурную характеристику Латвии.
Задачи - последовательно дать характеристику большинства сфер
региона - от географической до экономической и культурной.
По ...
Составление карт по картографическим и аэрокосмическим материалам
Тема «Составление карт по картографическим и аэрокосмическим
материалам» весьма актуальна и интересна для рассмотрения, ведь на протяжении
нескольких последних десятилетий топографическое ка ...
Экономико-географическая характеристика Брянской области
Данная
курсовая работа посвящена территориальному размещению производительных сил,
установлению хозяйственной специализации Брянской области. Главное внимание в
работе уделяется изучению те ...