В обрабатывающей промышленности, по объему продукции которой Чили стоит на 5-м месте в Латинской Америке, высока доля отраслей, производящих потребительские товары. На долю пищевкусовой, текстильной, кожевенно-обувной промышленности приходится 2/3 занятых и 3/5 стоимости продукции обрабатывающей промышленности. Около 50% занятых в обрабатывающей промышленности и около 30% стоимости продукции падает на мелкие, главным образом кустарные предприятия. Крупные фабрики и заводы, составляющие 3% от общего числа предприятий, дают 59% стоимости промышленной продукции, на них приходится 44% занятых. После 2-й мировой войны обрабатывающая промышленность, особенно чёрная и цветная металлургия, химическая, металлообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, развивалась ускоренными темпами.
Цветная металлургия имеется в гг. Чукикамата, Пайпоте, Потрерильос, Лас-Вентанас, Чагрес, Калетонес; машиностроение и металлообработка - в Сантьяго, Вальпараисо, Консепсьоне, Арике, Талькауано; большая часть продукции меднорудной и медеплавильной промышленности вывозится на экспорт. Нефтепереработка и нефтехимия - главным образом в гг. Консепсьон, Конкон, Манантьялес, химическая промышленность - в основном в гг. Вальпараисо, Сантьяго, Антофагаста. Развита промышленность: текстильная - в Вальпараисо, Сантьяго, Консепсьоне, кожевенно-обувная - в Вальпараисо, Сантьяго, пищевая - почти во всех городах, особенно в Сантьяго, Вальпараисо и Вальдивии. Около 80% всей продукции промышленности производится на предприятиях провинции Сантьяго, Вальпараисо и Консепсьон, из них свыше 50% - в г. Сантьяго.
Сельское хозяйство
Сельско-хозяйственные угодья составляют 17,3 млн. га, в том числе обрабатываемые земли 5,7 млн. га, луга и пастбища 11,6 млн. га. Орошается 1,2 млн. га. Сельское хозяйство составляет 7% ВНП, включая лов рыбы и лесоводство. Чили главный экспортер фруктов, рыбы, и изделий из древесины. Страна самодостаточная в производстве большинства продуктов питания; вылов рыбы в 1991г. составил 6.6 млн. метрических тонн. На долю земледелия приходится около 60% стоимости сельско-хозяйственный продукции, животноводства - 40%. Главный земледельческий район - центральная часть Чили, склоны Береговой Кордильеры и Продольная долина основа сельского хозяйства - растениеводство. Основные культуры: пшеница, кукуруза, ячмень, овёс, картофель, сахарная свёкла, рис, рапс. Возделывают также рожь, фасоль, подсолнечник, лён. Развиты садоводство, главным образом яблоки, цитрусовые, персики и виноградарство, распространённые в основном в Центральной Чили, от провинции Сантьяго до провинции Линарес.
Животноводство развито повсеместно, оно носит экстенсивный характер, в сновном пастбищное животноводство. Разводят главным образом крупный рогатый скот, овец, коз, свиней. Крупный рогатый скот в основном в Центральном Чили, овцы - на юге Чили. Вокруг крупных городов развито молочное животноводство, и производство немытой шерсти.
В конце 80-х, МВФ и Мировой банк признали Чили самой стабильной и безопасной для инвестиций страной в Южной Америке. Экономическая политика страны направлена на диверсификацию торговых связей и поощрение экспорта.
По конкурентоспособности и экономической эффективности Чили занимает 15 место в мире.
Благодаря заключенным в последние годы коммерческим соглашениям, ассоциациям и пактам, чилийская экономика является сегодня одной из самых открытых в мире.
Налог на импорт абсолютного большинства иностранных продуктов в Чили составляет всего 8%.
Во внутренних перевозках основная роль принадлежит автотранспорту. Общая протяжённость автодорог около 92 тыс. км, в том числе 11 тыс. км с твёрдым, 25,4 тыс. км с гравийным покрытием. Длина железных дорог 9,8 тыс. км; с Севера от Писагуа на Юг до Пуэрто-Монт пролегает железная дорога с большим числом ответвлений к морским портам и месторождениям полезных ископаемых. Автопарк составил 393 тыс. машин, в том числе 236,8 тыс. легковых. 90% всего внешнеторгового оборота приходится на морской транспорт. Важные морские порты: Уаско, Вальпараисо, Кальдера, Кокимбо, Токопилья, Талькауано, Чаньяраль. Развит также авиатранспорт. Тоннаж морского торгового флота 854 тыс. регистровых брутто-тонн. Внутренние водные пути составляют 725 км. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония, Германия, Бразилия.
Еще статьи по географии
Картографические методы оценки экологического состояния территории
Загрязнение
биосферы, исчерпание природных ресурсов, разрушение экосистем, потеря природной
способности самовосстановления - все это сложные и опасные процессы, развитие
которых вызвано и с ...
Характеристика Москвы
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра и
столицы русской национальной культуры. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники
истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодев ...
История нефтяной промышленности
Нефтяная
промышленность - отрасль тяжелой индустрии, включающая разведку нефтяных и
нефтегазовых месторождений, бурение скважин, добычу нефти и попутного газа,
трубопроводный транспорт нефт ...