Основные формы внеклассной работы географии по теме «Андские страны»

Внеклассная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса и определяет деятельность школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеклассная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений учащихся, развитие их способностей, познавательного интереса, приобщение к исследовательской работе. [14]

Предлагаются следующие фомы внеклассной работы по теме «Андские страны».

Рассмотрим формы проведения внеклассной работы.

Новой формой внеклассных занятий является научная работа по географии. В рамках темы «Экономико-географическая характеристика Андских стран» предлагаются различные темы для рефератов и научных докладов.

Список возможных тем:

Страны «вечной весны».

Геополитическое положение Андских стран.

Нефтяная промышленность Андских стран.

Экологические проблемы Андских стран.

Роль Андских стран в современном мире.

Внешние экономические связи.

Древние народы Андских стран.

Рекреационные ресурсы Андских стран.

Коренные народы Андских стран.

Учитель должен помочь ученикам определиться с темой, планом и содержанием работы. Преподаватель обязан предложить ученику примерный список литературы, научить методике поиска дополнительной литературы, причем, рекомендовать не только географические издания, но и специальные исторические журналы («Новая и новейшая история», «Преподавание истории в школе», «Вокруг света», «География в школе» и др.).

Учащегося необходимо научить составлять выписки, приемы цитирования, оформление ссылок, правила библиографического описания и т.п.

Школьник, как правило, заинтересован в том, чтобы «озвучить» результаты своей работы на факультативе или конференции. Поэтому необходимо научиться составлять тезисы. При подготовке к устному выступлению учитель и ученик должны продумать предполагаемые, возможные вопросы, возражения, замечания со стороны слушателей.

Кружок - одна из основных форм внеклассной работы по географии. Цель кружка - удовлетворять познавательные интересы учащихся, увлекающихся географией. [15]

Учитывая возраст учащихся 7 класса (13 - 14 лет), полагаем, что кружковая форма вполне пригодна для проведения внеклассных занятий.

Цели кружка:

расширение кругозора у учащихся;

углубление знаний полученных на уроке;

удовлетворение интереса учащихся к изучению данной области знания;

совершенствование умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации;

развитие познавательных способностей школьников; формирование самостоятельности, творчества, географического мышления, познавательного интереса.

Географический кружок имеет постоянный состав. Количество учащихся в группе должно быть не более 15 человек, иначе индивидуальный подход и дифференцированное обучение будут невозможны.

На первом организационном заседании избирают председателя, совет кружка, разрабатывают устав. Составляется план работы кружка на год. При составлении плана учитель учитывает интересы учащихся, их подготовленность. Для выявления интересов умений кружковцев целесообразно повести анкетирование. Анкеты содержат перечень вопросов и проблем по теме «География материков и океанов», которые предлагаются для изучения в кружковой работе, а так же вопросы по выявлению умений и навыков учащихся.[15]

Тематика кружка направлена на расширение и углубление базовых знаний школьников в 7 классе курса «География материков и океанов».

Занятия проводятся по 1 часу два раза в месяц. Общее количество часов 22-25.

Тема кружка - «Путешествия по материкам и океанам».

Тематическое планирование кружка по географии / 7 класс, таблица - на основе курса «География материков и океанов»

Месяц

Внеклассное занятие

Сентябрь

Географический вечер «Итоги летних каникул» 2часа

Октябрь

Неделя географии 6 часов

Ноябрь

КВН «Африка далекая и близкая» 2 часа

Декабрь

Викторина «Своеобразие органического мира Австралии» 2 часа

Январь

Географический вечер «Путешествие по Андским странам»2 часа

Февраль

Географический вечер «Разнообразие жизни в океане» 2 часа

Март

Викторина «Путевые заметки: Северная Америка» 2 часа

Апрель

Игра - путешествие «Евразия - материк контрастов» 2 часа

Май

Интеллектуальный турнир 2 часа

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по географии

Ветер условия образования у Земли и на высотах
Метеороло́гия (от греч. metéōros, атмосферные и небесные явления и -λογία, -логия) - наука о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся ...

Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного района
Понятие «Дальний Восток» обозначает всю восточную территорию материка Евразия. Но я в своей курсовой работе хотела бы затронуть конкретно ту территорию, которая принадлежит Российской Федера ...

Ландшафты полигонально-валиковой южной субарктической тундры долины реки Анабар (опыт применения ГИС технологий и модели организации информации)
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как неповторимый комплекс, имеющий географи ...