Цель: Изучение памятников природы окрестностей п. Малиновка
Задачи:
. дать оценку пейзажно-эстетических свойств ландшафтов памятников природы окрестностей п. Малиновка
. расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по географии и краеведению;
. воспитать гуманное отношение к природе;
Продолжительность: 4 часа
Количество человек в группе: 15-20 человек
Возраст учащихся: 14-15 лет
Нить маршрута: школа - вокзал - о.п. Пионерский лагерь - Стрельный камень - Басмалинский разрез - школа
Расстояние маршрута: 7 км
Опережающее задание для учеников: класс разделен на 3 группы, каждой группе дано свое задание: 1группа - подготовить доклад о историю создания п. Малиновка; 2 группа - подготовить доклад о памятнике природы «Стрельный камень»; 3 группа - подготовить доклад о памятнике природы «Разрез Басмалинский»;
Ход экскурсии:
:00 - сбор у школы
:58 - отъезд на электричке Новокузнецк - Мундыбаш со станции Малиновка до о.п. Пионерский Лагерь
:15 - прибытие
:25 - расположение на месте первого объекта - Стрельный камень - изучение и оценка ландшафта. Определение ранга эстетичности
:10 - отправление на второй объект изучения
:30 - расположение на месте объекта - Басмалинский разрез - изучение и оценка ландшафта. Определение ранга эстетичности
:10 - обратная дорога
:00 - возвращение домой
Деятельность учителя: учитель перед началом экскурсии объясняет правила поведения и технику безопасности. Во время изучения памятников природы помогает в оценке пейзажно-эстетических свойств ландшафтов.
Деятельность учеников: на первом объекте изучения, первые две группы рассказывают свои доклады (об истории поселка Малиновка и о памятнике природы «Стрельный камень»). В это время остальные слушают и отмечают на карте место положения. Далее дают оценку памятнику природы. На втором объекте изучения 3 группа рассказывает доклад о памятнике природы «разрез Басмалинский», остальные так же слушают и отмечают второе место положения на карте.
Итог работы оформляется в виде раскладушки с фотографиями и оценкой в виде таблиц.
Заключение
Поселок Малиновка и его окрестности имеют определенные пейзажно-эстетические ресурсы. Среди них следует отметить два памятника природы - «Басмалинский разрез» и «Стрельный камень». Оба памятника расположены к югу от поселка Малиновка. Проведя оценку пейзажно-эстетических ресурсов изучаемых территории и соотнеся со шкалой ранжирования интегральных балльных оценок, и тот и другой памятники природы относятся к III рангу эстетической ценности и являются среднеценными пейзажами. Это говорит нам о том, что, конечно, поселок не является высококлассным местом для отдыха и туризма, но заслуживает внимания всех, кто стремиться к природному обогащению и в полной мере желает насладиться естественной красотой окружающей нас среды.
С точки зрения рекреации, пейзажно-эстетические ресурсы п. Малиновка и его окрестностей используются не в полной мере. Там разрешены только учебные экскурсии и научные исследования. Конечно же, и во время этих исследований можно заметить удивительный пейзаж, но, как бы ни захватывала красота окрестностей поселка Малиновка, специально оборудованных мест для отдыха нет. И в первую очередь это связано с целью охраны природных памятников. Возможно, в этих же целях и остаются нетронутыми пять сосновых боров, которые находятся на территории самого поселка. Там разрешены практически все вмешательства цивилизации, различные перестройки и благоустройства, но местные жители не торопятся нарушать естественность среды. Ведь, как уже говорилось выше, для полноценного здоровья человека необходим свежий воздух и естественные силы природы. На наш взгляд, желание сохранить самобытность местных природных ландшафтов, конечно же, является актуальным и ценным для жителей поселка. Но с другой стороны следует задуматься о проблеме отсутствия организованных мест отдыха. Ведь без парков, детских площадок и различных учреждений дополнительного образования просто невозможен духовный рост и развитие подрастающих поколений. Конечно, все это имеется в поселке, но в очень плачевном состоянии, под угрозой закрытия или разрушения. Мы считаем, что администрации г. Осинники все таки следует задуматься об использовании природных ресурсов поселка и заняться его благоустройством, не нарушая при этом естественной красоты местной природы.
Еще статьи по географии
Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона
На
социально-экономическое положение развитие любой территории, в том числе и
Тюменской области, оказывает влияние большое количество различных факторов. Это
и геополитическое положение рег ...
История промышленности Красноярского края
Красноярский
край является одной из наиболее обеспеченных природными ресурсами территорий
России. Природные запасы края являются основой инвестиционной привлекательности
региона и базой пос ...
Экономико-географическая характеристика Астраханской области (район тяготения Приволжской железной дороги)
Процесс
интеграции всех стран в единую мировую систему и сохранение при этом черт
самостоятельного функционирования каждой территории, появление новых рынков и
обновление системы территориа ...