Мальта - экономически отсталое государство. Основная отрасль экономики Мальты - это туризм. Поток туристов на Мальту непрерывно растет. Мальта небогата минеральными ресурсами. Мальтийцы говорят: «У нас много только моря, солнца и камня». Хозяйство страны основано главным образом на использовании выгод географического положения Мальты на оживленных морских путях и на обслуживании туристов, которых привлекают сюда сочетание обильного солнца и моря, а также памятники старины. Долгие годы хозяйство Мальты в основном обеспечивало нужды расположенных на островах военных баз. В нем почти полностью господствовал иностранный, в основном английский, капитал. Промышленность и сельское хозяйство не обеспечивали работой населения, и поэтому тысячи мальтийцев вынуждены были покидать страну в поисках заработка. Около 100 тыс. жителей Мальты выехало из страны преимущественно в Австралию и Великобританию. Особенно много среди них было моряков, нанимавшихся на заходящие в порты Мальты суда.
Мальта является одним из крупнейших мировых центров изучения английского языка, принимая студентов со всего мира. Также на Мальте расположены ряд крупных предприятий, требующих высококвалифицированной рабочей силы: печать денежных знаков, обслуживание самолетов и т. п.
Промышленность представлена пищевой и текстильной отраслями. Крупнейшее предприятие - судоремонтная верфь. Налажено производство синтетического волокна и стройматериалов.
В сельском хозяйстве обрабатывается до 30 % территории страны. Выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу, картофель в небольших количествах. Больше развиты садоводство, виноградарство и цветоводство. Поголовье скота на островах незначительно (крупный рогатый скот, козы, овцы, свиньи). Распространены птицеводство и кролиководство. Преобладают мелкие крестьянские хозяйства (участки до 2 га), всё более сокращается их число (за 1960-67 с 7,2 тысяч до 6,2 тысячи). Обрабатывается примерно 50% территории (14 тысяч га в 1971); орошается 1 тысяча га; часть территории используется как пастбища. Менее 1/6 обрабатываемых земель занято под зерновыми (2 тысячи га в 1972) - пшеница, ячмень, кукуруза (общий сбор 4 тысячи т в 1972). Несколько большая площадь - под картофелем и овощами (главным образом помидорами); виноградарство (1 тысяча га, сбор 4 тысячи т, продукция вина 2,3 тысячи т в 1972), насаждения олив, посевы хлопчатника. Поголовье (в тысячах, в 1972): коз 16, овец 8, свиней 24, крупного рогатого скота 10; рабочего скота - ослов, мулов, лошадей - 5 Прибрежное рыболовство (20-25 тысяч т рыбы в год, преимущественно сардина, тунец).
Основной морской порт и аэропорт (Лука) международного значения, узел шоссейных дорог - Валлетта. Длина автодорог с твёрдым покрытием 1,2 тысячи км (1970). В автопарке (1971) 60,3 тысячи машин, из которых 43 тысячи легковых машин, 10,7 тысячи грузовых, 622 автобуса (обслуживают междугородные перевозки). Железных дорог нет. Тоннаж торгового флота 43,8 тысячи брутто-регистровых т (1971). М. экспортирует текстиль, вино, овощи, фрукты, цветы, семена; ввозит продовольственные товары (1/5 стоимости импорта), топливо, химикаты, промышленное и транспортное оборудование. Основные внешнеторговые связи с Великобританией и Италией. С 1971 М. ассоциирована с "Общим рынком". Внешнеторговый дефицит покрывается доходами от иностранного туризма и иностранными субсидиями. В 1972 М. посетило 149 тысяч иностранных туристов, привлекаемых живописным побережьем и благоприятным климатом островов, а также историческими и архитектурными памятниками. В связи с возрастанием иностранного туризма строится курортный комплекс на острове Мунуэль. Денежная единица - мальтийский фунт.
Еще статьи по географии
Современное состояние машиностроения Сибири
Актуальность темы. В число основных приоритетов экономической политики
России, заявленных на самом высоком политическом уровне, входит переход от
преимущественно «сырьевой» модели экономики ...
Изготовление ортофотопланов
Ортофотоплан это фотографический план местности на точной геодезической
опоре, полученный путём аэрофотосъемки с последующим преобразованием
аэроснимков (из центральной проекции в ортогональ ...
Исследования Центральной Арктики
Идею
исследования Арктики с самолёта впервые высказал Руал Амундсен. В 1925 году
Амундсен вместе с американцем Линкольном Элсуортом организовал первую воздушную
экспедицию в Арктический бас ...