Трагедия дирижабля «Италия»

В начале мая 1928 года Нобиле на дирижабле полужёсткого типа «Италия» прилетел в Конгсфьорд, чтобы самостоятельно достичь полюса. После двух неудачных попыток «Италия» 23 мая вылетела из Конгсфьорда. Утром следующего дня дирижабль добрался до полюса и два часа находился над ним. Нобиле не решился на посадку из-за плохой погоды и повернул к Шпицбергену. Из-за сильного обледенения и внезапной потери газа «Италия» стала падать. От удара об лёд моторная гондола разбилась, моторист погиб, а из полуразбитого помещения, где находилась команда, выпали на лёд девять человек, часть продовольствия и рация. Облегчённый почти на две тонны, дирижабль с гондолой, в которой оставались шесть человек, быстро поднялся в воздух и бесследно исчез в восточном направлении. Из девяти выброшенных на льдину трое получили переломы рук и ног. Льдина дрейфовала на юг и через пять дней оказалась около острова Фойн. Радисту «Италии» удалось восстановить повреждённую радиостанцию, но сигналы бедствия длительное время не принимались. Поэтому на юг через льды отправились трое - шведский геофизик Финн Мальмгрен и два итальянских офицера - с намерением добраться до Шпицбергена и сообщить о местонахождении потерпевших крушение. С 3 июня сигналы бедствия удалось принять. 18 июня из Бергена на спасение экипажа «Италия» вылетел Руал Амундсен. После 20 июня его самолёт, на котором находилось шесть человек, пропал без вести. 24 июня шведский лётчик сделал посадку на льдине, но вывез только одного Нобиле.

Итак, на льду оставалось восемь потерпевших крушение: с «группой Нобиле», состоявшей теперь из пяти человек, радиосвязь не прекращалась; о «группе Мальмгрена» не было никаких известий. Для их спасения 16 июня из Ленинграда был направлен ледокол «Красин». Стартовавший с ледового аэродрома лётчик Б.Г. Чухновский 10 июля обнаружил «группу Мальмгрена» около острова Северо-Восточная Земля. Но сам Мальмгрен погиб месяцем раньше. Через сутки «Красин» подобрал оставшихся в живых итальянцев, а через несколько часов спас и людей из «группы Нобиле»

Еще статьи по географии

Деятельность геологического ветра
В природе постоянно протекает процесс перемещения воздушных масс. Отсюда появляется такое понятие, как «ветер». Под геологической деятельностью ветра понимается изменение поверхности земли п ...

Использование биоклиматических характеристик для оценки погоды
Деятельность человека, связанная с организацией отдыха, досуга в выходные дни, туризма и здравоохранения, немыслима без биоклиматологического анализа и оценки окружающей среды. Влияние ...

Перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Калмыкия
Тема данной работы выбрана не случайно. Агропромышленный комплекс является основой экономики Республики Калмыкия. В последние годы наблюдаются положительные тенденции его развития. Проблема ...