Ниже мы рассмотрим показатели «динамичности» или «перемещаемости» людей в смысле их обеспеченности соответствующим транспортом.
Для определенности анализа пока ограничимся только автомобильными дорогами, для которых будем изучать два ключевых показателя: протяженность дорог на 1 тыс. кв. км территории страны и протяженность дорог на 1 млн. чел. Первый показатель позволяет сопоставить протяженность дорог с площадью территории, которую они покрывают, второй - с численностью населения, которое пользуется ими.
Как и прежде, сравнение российских данных будем осуществлять с данными по США за период времени 2000-2005 гг. Во-первых, за период времени 2000-2005 гг. протяженность автодорог в России уменьшилась на 8%. Тем самым ситуация в данной сфере ухудшается в абсолютном выражении, что лишает российское государство каких-либо перспектив на стремительное технологическое возрождение. Без дорожных коммуникаций никакое технологическое перевооружение экономики просто невозможно. И хотя ситуация несколько смягчалась уменьшением населения в стране на 1,2%, ухудшение дорожной сети было все же достаточно заметным.
Такое кризисное положение в области российского дорожного строительства резко контрастирует с положением дел в США, где за указанные 5 лет протяженность автодорог выросла на 1,7.
В настоящее время российское правительство выделяет довольно большие суммы на строительство дорог и принимает программы, которые призваны в корне изменить сложившуюся ситуацию. Однако все эти мероприятия представляются незначительными по сравнению с тем колоссальным объемом строительства, который необходимо обеспечить, чтобы хоть как-то соответствовать современным международным стандартам.
Еще статьи по географии
Дальний Восток и его значение в хозяйстве страны
Дальний
Восток - уникальный регион. Уникален он, прежде всего, по своим природным
ресурсам, огромной территории, климатом и географическим положением.
Огромные
размеры района, его протяж ...
Природно-ресурсный потенциал Донецкого региона
Человек
появился на свет, как часть природы, и поэтому его существование полностью от
природы и зависит. Все, что мы едим и пьем, во что одеваемся и где живем, берет
свое начало в окружающе ...
Ландшафты полигонально-валиковой южной субарктической тундры долины реки Анабар (опыт применения ГИС технологий и модели организации информации)
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт
понимается как конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как
неповторимый комплекс, имеющий географи ...