В левом нефе особо следует выделить две фресковые картины с изображением конных статуй кондотьеров Джованни Акуто и Никколо да Толентино. Первая написана в 1436 году Паоло Уччелло, а вторая - в 1456 году Андреа дель Кастаньо.
Капелла Бранкаччи.
Церковь Санта-Мария дель Кармине знаменита своей капеллой Бранкаччи с серией фресок "Жизнь апостола Петра", выполненной в 1424-1480 гг художником Мазолино, его учеником Мазаччо и Филиппино Липпи. Революционное применение линейной перспективы, драматизм и трагический реализм в изображении персонажей увековечили имя Мазаччо в авангарде ренессансной живописи.
Дворец Питти.
Питти - один из самых грандиозных флорентийских дворцов. Он был создан в 1487 году, предположительно по проекту Брунеллески. В XVI веке Амманнати расширил его. Облицовка рустом из огромных блоков покрывает весь фасад. Единственным элементом украшения являются помещенные под окнами нижнего этажа головы львов, увенчанных коронами. Во дворце размещены Королевские апартаменты, Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Ювелирный музей и Музей карет. В Палатинской галерее экспонируется коллекция живописи, работы таких художников, как Ботичелли, Тициан, Перуджино, Тинторетто, Веронезе, Джорджоне.
Королевские апартаменты на первом этаже южного крыла дворца были созданы в XVII веке. Интерьер украшен фресками многих флорентийских мастеров, серией портретов Медичи кисти живописца Юстуса Сустерманса, работавшего при здешнем дворе, а также французскими, бельгийскими и итальянскими гобеленами XVII-XVIII вв.
Дворец Барджелло.
Дворец Барджелло имеет вид мощной суровой крепости со своей башней делла Волоняна, с зубчатым завершением и бойницами. Дворец был построен в 1255 году специально для правителя города. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем - Совет правосудия. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло).
Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Окна имеют различную форму: в верхней части здания - одинарные или парные, внизу - с ригелями. Верх здания украшен выступающим зубчатым карнизом, образованным небольшими арками и консолями. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьорованте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г.).
С 1859 года Дворец стал Национальным музеем, где хранится скульптура эпохи Возрождения, а также шедевры искусства других эпох. Основная экспозиция занимает три этажа дворца. В зале Микеланджело можно увидеть его скульптуру "Вакх", бюст "Брут" и рельеф с изображением Мадонны с Младенцем. Далее представлены работы Джамболонья, Донателло, Брунеллески, Гиберти и др. мастеров.
Галерея Уффици.
Уффици - одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов. Кроме живописи в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией гобеленов. Здание галереи Уффици было построено архитектором Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи. Начато строительство было в 1560 - 1580г.
Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. В глубине оба строения соединены третьим корпусом с огромной аркадой, выходящей на набережную реки Арно. Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которых помещены статуи XIX века, изображающие знаменитых деятелей Тосканы. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. В здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города, а также Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольда Медичи.
С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу. Современный облик церковь приобрела в 1444-1481 годах благодаря усилиям таких зодчих, как Микелоццо, Паньо Портинари и Антонио Манетти. Портик фасада украшают коринфские колонны. Интерьер церкви был изменен в середине XVII века. Центральный портал церкви ведет в небольшой Монастырь Обетов (1447 г.) - сценически оформленное пространство, украшенное люнетами с фресками Россо Фьорентино, Понтормо и Андреа дель Сарто (1511-1513 гг.).
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Еще статьи по географии
Рекреационные ресурсы США
Развитие
туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов,
капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики
туристские ресурсы очень мног ...
Мещера – чудо Восточно-Европейской равнины
Восточно-Европейская
равнина (или Русская равнина) - одна из крупнейших по площади равнин мира.
Среди всех равнин нашей Родины только она выходит к двум океанам. Россия
расположена в Центра ...
Центральный район. Московская железная дорога
В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для
развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные
хозяйственные связи, а эффективность производства обуслов ...