г) проведение самой викторины;
д) подведение итогов.
Участники - команды 9-х классов, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан.
Также необходимо определить жюри, состоящее из 3-4-х человек (как учащихся так и учителей) они записывают набранные командами очки, следят за подсказками, за очередностью ответов, засекают время для ответов, подводят итоги, награждают).
Игра идет до 3-х очков.
Перед началом игры ведущий знакомит команды с правилами. Оформление: карта Читинской области; плакаты, подготовленные учащимися на тему «Мой край родной - частица Родины любимой»; 2 настольные лампы, гонг; сувениры для награждения (грамоты, конфеты и пр.).
В конце викторины подведение итогов и награждение не только лучшей команды, но и лучшего игрока.
Вступительное слово ведущего:
«Земля за камнем - страна Даурская» - так называли первопроходцы в 17 веке край за Яблоновым хребтом. Земля за Байкалом - край с богатым историческим прошлым. 350 лет назад пришли сюда первые землепроходцы и открыли богатства нашего края, края на редкость сурового, но вместе с тем удивительного и прекрасного…
Далее учащийся зачитывает стихотворение Калганского автора «Забайкалье мое».
Над проталиной шалой
Расступилось село.
Чувство родины малой
Мне дороже всего.
Пусть уеду далеко
Я в другие края,
Без тебя одиноко
Мне, родная земля.
Цвет черемухи белый
Расстелился, как дым,
Я стою оробелый,
Очарованный им.
И, пьянея, вдыхаю
Терпкий запах его
И тебя вспоминаю,
Забайкалье мое.
Дальних речек просторы,
И багульник в цвету
Расплескался узором
На крутом берегу,
Тонких веточек ивы
Над речною водой
И тебе над красивой
Голубой Ингодой.
«1 гейм»
) Какова площадь Читинской области (431,5 тыс.км2)
) Назовите год присоединения Забайкалья к России? (1953)
) Назовите первых землепроходцев даурской земли (П.Н.Бекетов - 1653, А.Ф. Пашков - 1654 г.)
) Характерная особенность климата Забайкалья (резкая континентальность).
) Какие растения и животные Забайкалья занесены в Красную книгу? (Растения - Венерин Башмачок, Ирис тигровый, пион-Марьин корень; животные - кот Манул, Даурский еж, птицы - степной орел, Беркут и др.)
Подведение итогов.
Фрагмент урока в курсе «География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (9 класс)
Раздел: Экологическая обстановка и основные пути ее улучшения.
Тема: Атмосферный воздух.
Тип урока: комбинированный.
Цель: рассмотреть экологическую обстановку как по Читинской области в целом, так и по отдельным ее регионам; ее влияние на различные компоненты природной среды и человека.
Задачи:
Формировать понятие экологической обстановки;
Рассмотреть ее влияние на атмосферный воздух;
Показать связь компонентов природы;
Приобрести навыки решения проблемных вопросов (через выдвижение гипотезы, применения общего положения гипотезы к отдельным примерам, установление комплекса причинно-следственных связей).
Структура урока:
) Орг. момент.
) Проверка домашнего задания
) Изучение нового материала
) Задание на дом.
Ход урока:
При изучении нового материала можно через проблемный вопрос подвести учеников к проблемной ситуации и затем к ее решению.
Учитель задает вопрос:
Ребята, как вы думаете, почему зимой в населенных пунктах и вокруг них воздух загрязнен. Чаще всего это видно невооруженным глазом: над городами и поселками, а иногда и селами, висят грязные «шапки». Хотя во многих из них нет крупных промышленных предприятий.
Если ученики долгое время не могут ответить, то учитель задает наводящие вопросы:
Перейти на страницу:
1 2 3
Еще статьи по географии
Анализ социально-экономического развития региона
В последние годы увеличивается самостоятельность регионов, которые несут
все большую ответственность за результаты регионального экономического
развития. Социально-экономическое развитие рег ...
Геополитическая оценка федерального округа РФ. Геополитическая надстройка Северо-Западного федерального округа
Актуальность темы состоит в том, что изучив состояние
надстройки в каждой конкретной области, мы сможем выявить недостатки и
достоинства, преимущества и угрозы федерального округа в целом, а ...
Защите склонов и оврагов от эрозии
Эрозия - это разрушение почвы струями и потоками талых, дождевых,
ливневых вод или ветром. Она ведет к смыву и размыву почвы и служит причиной
развития оврагов.
В системе противоэрозионны ...