Колумбия занимает ведущее место в Латинской Америке по добыче золота (5-6 т в год). Попутно с золотом добывается платина и серебро. Основной район добычи - зона, лежащая в верховьях рек Атрато и Сан-Хуан. Главный район добычи серебра - нагорье Антьокии. Колумбия - крупнейший в мире экспортер изумрудов, значительная часть которых направляется в Индию и другие страны Востока. Иногда усилиями международной мафии контрабандно изумруды вывозятся за границу. Между бандами мафии разыгрываются подчас настоящие сражения. Значительный интерес вызывают проекты освоения месторождений никелевых руд, по запасам которых Колумбия занимает одно из ведущих мест в капиталистическом мире.[9]
В отличии от Венесуэлы основные отрасли промышленности - пищевая (36% стоимости продукции) и легкая (14%). В пищевой промышленности выделяются кофейная и сахарная, легкой - хлопчатобумажная и швейная. Эти отрасли распространены очень широко. Их большое хозяйственное значение обусловлено тем, что они не требуют высокой квалификации работников и обеспечивают работой население мелких и средних городов и поселков. Почти 2/3 мощностей хлопчатобумажной промышленности сосредоточено в Медельине, поэтому не случайно его называют Колумбийским Манчестером.[8]
В последние годы заметно развиваются новые для Колумбии отрасли - металлургия, металлообработка, машиностроение, химическая промышленность. В них большую роль играют государственные предприятия. Во второй половине XX в. развивается машиностроение и цементная промышленность. В Боготе и Медельине - автомобилестроение («Мазда». «Судзуки», «Рено» и др.), Картахене и Барранкилье - судостроение.
В Пас-дель-Рио функционирует металлургический комплекс полного цикла. Он ориентирован на месторождение железной руды и на месторождения коксующегося угля. В Медельине и в Боготе сооружены сталеплавильные заводы. Из цветной наиболее велики объемы производства из никеля.
В сельском хозяйстве занята большая часть населения, чем в промышленности. Основная отрасль - земледелие. Ведущая сельскохозяйственная и экспортная культура - кофе. По размерам его производства Колумбия уступает Бразилии, но мировой торговле ей принадлежит особое место главного поставщика высших сортов кофе. Лучшим сортом колумбийского кофе считается «медельин», менее дорогие, но также отличного качества сорта - «манисалес», «армениа», «севилья» и «арабика». Всего под кофе занято 1,1 млн. га земли.
Высокое качество колумбийского кофе связано с удачным сочетанием климатических особенностей «тьерры темплады» с наличием здесь плодородных вулканических почв, а также с тем, что кофейные деревья растут в тени других деревьев и растений, Последнее обстоятельство способствует лучшему накапливанию кофеина и ароматических веществ. Высокое качество колумбийского кофе позволяет стране довольно успешно конкурировать на мировом рынке с более грубыми. Еще одна особенность Колумбии состоит в том, что половина хозяйств, производящих кофе, - это мелкие фермы, площадью до 6 га. Многие из них размещены на арендованных землях. Помещики предпочитают сдавать свои земли внаем и жить в столице.
Плантации хлопчатника распространены широко по всей стране и занимают в Колумбии около 200 тыс. га. Главнейшими производителями являются департаменты Атлантического побережья и долина Магдалены. Почти 4/5 сбора сахарного тростника, выращиваемого в Колумбии, дает департамент Валье-дель-Каука, где сосредоточены гигантские хозяйства, агропромышленные комплексы акционерных компаний и сдельных землевладельцев. Валье-дель - Каука также главный производитель какао-бобов. Заметно увеличивается экспортное значение табака, ведущим поставщиком которого выступает департамент Сантандер. Бананы в Колумбии возделываются с XIX в. Ведущие производители бананов - департаменты Карибского побережья (Боливар, Атлантико, Магдалена) и часть департамента Антьокия. Так же вращиваются производственные культуры - картофель, зерновые, зерновобобовые и кукуруза. В животноводстве преобладает разведение крупного рогатого скота, свиноводство и овцеводство.[9]
Основной вид транспорта - автомобильный. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 113 тыс. км (99 км на 1000 км2). Общая протяженность сети железных дорог составляет 3,3 тыс. км (2,9 км на 1000 км2). Из них только 150 км (отрезок Кали - Буэнавентура, используемый для доставки каменного угля в морской порт) имеют широкую (европейскую) колею, остальные - узкую. Основу железнодорожной сети составляет магистраль Санта-Марта - Богота с ответвлением в Пуэрто-Беррио на Медельин и Кали. С 1995 г. в г. Медельине функционирует метро (одна линия длиной 23 км).
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7
Еще статьи по географии
Современное состояние машиностроения Сибири
Актуальность темы. В число основных приоритетов экономической политики
России, заявленных на самом высоком политическом уровне, входит переход от
преимущественно «сырьевой» модели экономики ...
Проблемы развития народов Севера
Для иностранца словосочетание «Север России» будет звучать пугающе, как и
для многих русских, которые никогда не уезжали далеко от крупных городов
России. Что такое «Север России» и нужен ли ...
Страна Черногория
Если
вы хотите побывать в краю первозданной природы, побродить по берегу моря под
мерный рокот волн, посетить монастыри и церкви с многовековой историей - в
Черногории вас встретят гостепри ...