Региональные различия Андских стран

Экспорт нефти идет в Колумбию, Бразилию, Канаду. Эквадор располагает также значительными запасами природного газа, однако до сих пор они мало используются из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. В провинциях Асусай и Эсмеральдас имеется уголь, но в отличие от нефти он почти не используется. На юге Сьерры, в провинции Лоха, добываются в небольших количествах медь, серебро, золото.

Обрабатывающая промышленность страны представлена нефтеперегонными заводами, предприятиями цементной, химической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. Крупнейшие центры обрабатывающей промышленности в Косте - Гуаякиль, Салинас и Эсмеральдас. В Гуаякиле наибольшее значение имеют пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, производство строительных материалов и текстильная промышленность. Салинас и Эсмеральдас - важные центры нефтепереработки, в Эсмеральдас, кроме того, развиты деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Затерявшейся высоко в эквадорских Андах городок Отавало, на протяжении веков являвшийся важным центром индийской культуры, прославился своими изделиями из тончайшего текстиля. В Отовало приезжают туристы, что бы купить на память или полюбоваться мастерством местных ткачей. На ярмарке присутствуют изделия из дерева, текстиля, всевозможные наряды. [9]

Среди центров обрабатывающей промышленности Сьерры выделяется столица государства - Кито. Особенно большое значение здесь имеет текстильная промышленность, развитие получили также кожевеннообувная, пищевая и металлообрабатывающая промышленность.

Высокие темпы развития экономики Эквадора в 70-х годах были бы невозможны без увеличения производства электроэнергии. По производству электроэнергии на душу населения Эквадор стоит на одном из последних мест в Латинской Америке. Более 80% установленной мощности электростанций принадлежит государству. Производство электроэнергии составляет почти 8 млрд. кВтЧч, 79% этого количества давали ГЭС, остальные 21% - ТЭС работающие на нефти.

По густоте сети железных и автомобильных дорог Эквадор занимает одно из последних мест в Латинской Америке. Главную роль во внутренних перевозках играет автомобильный транспорт. По железным дорогам осуществляется лишь около 15% перевозок, речным и воздушным транспортом - около 8%. Морской торговый флот Эквадора невелик. В стране действуют несколько авиационных компаний. Почти весь железнодорожный, морской и авиационный транспорт контролируется государством. В созданной совместно с Колумбией компании морского флота, «Флот Гранколомбиана». Решающую роль в международных перевозках грузов и пассажиров по морю и воздуху играют иностранные компании.

Внешняя торговля для Эквадора имеет очень большое значение, поскольку страна вынуждена ввозить многие промышленные товары и продукты питания. Среди импортируемых промышленных товаров наибольшее значение имеют машинное и нефтяное оборудование, средства транспорта, химикаты. Среди ввозимых продуктов питания преобладает зерно. Более 40% экспорта Эквадора приходится на - нефть и около трети - на бананы, кофе и какао.

Эквадор торгует главным образом с развитыми капиталистическими странами. Наиболее крупным торговым партнером являются США, Перу, Чили, Венесуэла, Колумбия, Бразилия.

Для экономики страны характерна многоукладность. Наряду с капиталистическими предприятиями существуют многочисленные мелкие товарные хозяйства ремесленников и крестьян, поместья, владельцы которых жестоко эксплуатируют батраков и арендаторов, а на востоке до сих пор сохранилось натуральное хозяйство «лесных» индейцев.

Сельскохозяйственные угодья занимают 6 млн. га. Главные сельскохозяйственные культуры Эквадора - бананы, какао и кофе. Они составляют 1/3 эквадорского экспорта. Немалые площади заняты под такими многолетними культурами, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы. Возделывают также сахарный тростник и хлопчатник. Из зерновых культур наибольшее значение имеют кукуруза, ячмень и рис. Их сбор составляет около % сбора всех зерновых.

Однако собственного зерна стране не хватает, и много пшеницы, кукурузы, ячменя и овса импортируется. Большое продовольственное значение имеют картофель и маниока. Урожайность большинства культур невысокая, так как удобрений в почву вносится мало. Животноводство развито недостаточно, хотя в последнее время поголовье крупного рогатого скота, овец и особенно свиней стало быстро увеличиваться. Разводят также коз и лам. Как тягловая сила широко используются лошади, мулы и ослы. Имеет значение птицеводство. Продуктивность животноводства низкая.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по географии

Физико-географические особенности Крыма
Автономная Республика Крым расположена в границах нескольких физико-географических регионов, включающих около 50 ландшафтов. На севере полуострова лежит Крымская степная провинция, включающа ...

Перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Калмыкия
Тема данной работы выбрана не случайно. Агропромышленный комплекс является основой экономики Республики Калмыкия. В последние годы наблюдаются положительные тенденции его развития. Проблема ...

Мурманская область и Чукотский автономный округ экономико-географическая характеристика
Мурманская область образована 28 мая 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР. Общая площадь территории области - 1144.9 тыс.км2, население по состоянию на 01.01.97 - 1048.8 тыс.ч ...