Проявляются вышеупомянутые взаимодействия в следующем: во-первых, в областном центре, функционируют органы и иные структуры федеральной государственной власти; во-вторых, областной центр выступает как сосредоточение органов и организаций областного значения; в-третьих, областной центр, обеспечивая на своей территории деятельность федеральной и областной власти, в то же время выступает как субъект местного самоуправления со своими правами и обязанностями, не являющимися государственными полномочиями. Указанные структуры, осуществляющие деятельность в черте одного населенного пункта, обеспечиваются единой инфраструктурой. Поэтому, вероятно, требуется четкое определение правового статуса областного центра, отражающего специфику его положения.
Принятие Конституции РФ 1993 г. наметило тенденцию серьезного влияния города на политическую и экономическую жизнь в стране, что требует комплексного рассмотрения всех сторон его деятельности. Анализ действующего законодательства дает основание, считать город субъектом права, поскольку субъектами права являются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей, местное же самоуправление определяется Европейской хартией, как право местных сообществ самостоятельно решать большую часть публичных дел (ст. 3).2 Соответственно, субъектом права является не просто территория, а именно административно-территориальная единица, организованная определенным образом. Административно-территориальная единица представляет собой не только географическое, но и политическое образование, основу которого составляет население. Именно население, формируя органы власти и местного самоуправления, придает административно-территориальной единице политические черты и качества субъектов права. Поэтому, можно говорить о том, что принципы права не допускают существовании местного самоуправления и на уровне города, и на уровне района, т.к. одно и то же население, одна и та же территория не может быть представлена дважды. Субъектами права являются лишь более или менее значительные, устойчивые, постоянные образования, которые характеризуются единством воли и цели, а также определенной внутренней организацией, это не случайные и не временные соединения граждан или каких-то структур.
Деятельность города носит публичный характер, выражая общезначимые интересы местного сообщества и всего государства в целом. Признание города субъектом права наделяет его определенными правами и обязанностями, необходимыми для осуществления целей, задач и функций. Таким образом, использую аналогию понятий, как и в гражданском законодательстве РФ юридические лица не могут быть зарегистрированы по одному и тому же фактическому адресу, так и на одной и той же территории, при сохранении одного и того же состава участников (населения), не могут существовать различные субъекты правоотношений. Проводя дальнейшую аналогию с гражданско-правовыми отношениями, можно говорить о муниципальном управлении на уровне города лишь как о неком координационном центре (структура подобная холдингу). В данном случае городской муниципалитет должен являться лишь представителем районных образований в органах власти субъектов Федерации. Фактически, районные органы самоуправления на договорной основе создают некий координационный совет, наделяя его определенными представительскими, а также некоторыми властными полномочиями. То есть, формируется не городское самоуправление, а органы управления городом. При этом, крайне важным является их создание «снизу», т.к. в противном случае не происходит формирования политики города власти на основе решений, принимаемых в районах. Субъект, первоначально наделенный властью, практически невозможно лишить ее. В нашем же случае необходимо не ограничение власти городского муниципалитета, а координация деятельности районов в условиях существования Федерации.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7
Еще статьи по географии
Население как подсистема города понятие, характеристика
Первые года на нашей планете были, конечно, не похожи на современные.
Потребовались тысячелетия исторического развития, чтобы к XIX веку стали
складываться контуры современной сети больших г ...
Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этногенез, этические признаки и контакты) на примере Бельгии
Страноведение
- географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран,
систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении,
хозяйстве, культуре и социал ...
Изготовление ортофотопланов
Ортофотоплан это фотографический план местности на точной геодезической
опоре, полученный путём аэрофотосъемки с последующим преобразованием
аэроснимков (из центральной проекции в ортогональ ...