Руал Амундсен

-1920 годы были ознаменованы открытием северо-восточного морского пути. В июле 1918 года на специально построенном судне «Мод» («Maud») Амундсен отправляется в экспедицию вдоль берегов Сибири (Северный морской путь), но ледовые условия мешают выполнению его замысла. Амундсену приходится остановиться за мысом Челюскин и прерваться на зимовку. Через год, 12 сентября 1919 года, судно смогло продолжить путь, но через 11 дней снова было задержано льдами и остановилось на вторую зимовку у острова Айон, которая заняла десять месяцев. Летом 1920 года Амундсен прибыл в посёлок Ном на Аляске, откуда «Мод» отправилась в Сиэтл. Дальнейшая часть экспедиции, длившаяся до 1925, года проходила без Амундсена. (Рис.2).

Трансарктические полёты 1925-1926 годов. В 1925 году Амундсен решил совершить пробный полет на самолете к Северному полюсу от Шпицбергена. Если бы полет оказался удачным, то потом он планировал организовать трансарктический перелет.

На деньги американского миллионера Линкольна Эллсворта (Lincoln Ellsworth) были приобретены два гидроплана типа Дорнье-Валь. Пилотами были приглашены известные норвежские летчики Рисер-Ларсен и Дитрихсон. механиками Фойхт и Омдаль. Обязанности штурманов взяли на себя Амундсен и Элсуорт. В апреле 1925 года участники экспедиции, самолеты и снаряжение прибыли пароходом в Кингсбей на Шпицбергене. 21 мая 1925 года оба самолета поднялись в воздух и взяли курс на Северный полюс. Из-за технических проблем самолёты приземлились на лёд в 150 километрах от Полюса. После ремонта экспедиция смогла вернуться к Шпицбергену. К тому времени её уже считали погибшей. Амундсену был оказан восторженный приём по возвращению в Осло. По словам норвежского путешественника, это был самый счастливый момент в его жизни.

мая 1926 года со Шпицбергена стартует следующая экспедиция Амундсена - Элсуорта - Нобиле на дирижабле конструкции Умберто Нобиле, длиной 106 метров, объёмом 19 000 метров кубических, с тремя двигателями по 250 литров, получивший имя «Норвегия» («Norge»). Пролетев над полюсом (пилотировал дирижабль Нобиле), экспедиция приземлилась на Аляске. Возвращение путешественников было триумфальным. Они пересекли Соединенные Штаты Америки с запада на восток на трансконтинентальном экспрессе. На станциях их встречали с цветами толпы людей.

июля 1926 года Амундсен и его друзья прибыли пароходом в Норвегию, в Берген. Здесь их встретили салютом из крепостных орудий. Как победители, проехали они по улицам Бергена под дождем цветов, под восторженные овации горожан. От Бергена до Осло по всему побережью пароход, на котором они плыли, встречали флотилии разукрашенных судов. Прибыв в Осло, они проехали по запруженным людьми улицам в королевский дворец, где им был устроен торжественный прием.

Последние годы Амундсен провёл в своём доме в Бунне-фьорде, под Осло. 23 мая 1928 года Умберто Нобиле решил повторить полёт к Северному полюсу. Стартовав со Шпицбергена он достиг полюса, но на обратном пути из-за обледенения дирижабль разбился, члены экспедиции были выброшены на дрейфующий лёд, радиосвязь с ними прервалась.

По просьбе военного министра Норвегии, Амундсен присоединился к множеству отправившихся на поиски Нобиле спасателей. 18 июня 1928 года он вылетел на гидросамолёте «Латам-47» («Latham») с французским экипажем из города Тромсё на севере Норвегии и направился к Шпицбергену. Когда самолёт находился в районе острова Медвежьего в Баренцевом море, радист сообщил, что полёт проходит в густом тумане и запросил радио-пеленг, после этого связь оборвалась. В ночь с 31 августа на 1 сентября вблизи Тромсё был найден поплавок «Латама-47». Точные обстоятельства гибели Руаля Амундсена неизвестны.

Заключение

На карте мира конца XVIII - начала XIX в. правильно показаны очертания Европы, Азии, Африки; за исключением северных окраин, верно изображена Америка; без больших ошибок очерчена Австралия. Нанесены на карту главнейшие архипелаги и крупнейшие острова Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Но внутри материков значительная часть поверхности обозначена на карте «белыми пятнами». Неизвестными для картографов были обширные и безлюдные полярные области, почти три четверти Африки, около трети Азии, почти вся Австралия, значительные области Америки. Все эти территории получили достоверное отображение на карте лишь на протяжении XIX столетия и в начале нашего века.

Крупнейшим географическим достижением XIX столетия было открытие последнего, шестого материка Земли - Антарктиды.

В северных странах возникает интерес к путешествиям в Арктику и развитию морских промыслов в полярном море, и именно в XIX веке норвежцы начинают постепенно вытеснять поморов с морских промыслов в северных морях. В это же время происходит расцвет норвежского кораблестроения, и норвежские суда начинают использовать в качестве транспортного средства полярные экспедиции многих стран. Несомненно, что собственные полярные экспедиции еще в большей степени способствовали укреплению имиджа Норвегии как северной, полярной нации. Полярные исследования стали важным составным звеном норвежского национального самосознания. Однако для норвежцев более весомым основанием для организации национальных экспедиций была демонстрация всему миру своих особых, северных качеств: географическая принадлежность к Северу, способность к перенесению суровых климатических условий, навыки полярного мореплавания и кораблестроения, умение организовать зимовку, привычка к пребыванию на открытом воздухе, мастерство в ходьбе на лыжах и любовь к северной природе. В то время как в русском общественном сознании при организации экспедиций доминировало осознание ответственности за исследование и освоение северных территорий, входящих в состав Российской Империи, и защита их от посягательств иностранцев.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по географии

Характеристика Центрального экономического района РФ
Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т.д.), методоло ...

Системы городов в модели центральных мест
Город - особое, ни с чем несравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов д ...

Некоторые аспекты демографической ситуации в станице Анастасиевской проблемы и возможные пути решения
Для всех людей на нашей планете всегда был актуальным вопрос, что же ожидает человечество в будущем, сохранится ли жизнь на земле, каковы перспективы страны и малой Родины, в которой мы жив ...