Миграция является одной из острейших проблем современной цивилизации, причем в последние десятилетия наблюдается значительное оживление миграционных процессов, связанное с политическими и социально- экономическими факторами во многих странах.
Миграционные процессы влекут за собой изменения в социальной и демографической структуре российского общества. Они оказывают существенное влияние на общественное разделение и уровень оплаты труда, на рынок труда в целом, а также на уровень социальной напряженности в регионах с длительным и интенсивным притоком людей.
) Становление российской государственной миграционной политики
сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены.
В субъектах Федерации предпринимаются попытки обозначить интересы и приоритеты региональной миграционной политики.
В последние годы большой размах нормотворчества на региональном уровне был вызван интенсивным обновлением федерального законодательства.
В 2005-2006 гг. миграционная политика России подверглась кардинальной трансформации, был взят курс на ее либерализацию.
«Новая миграционная политика» (НМП) затрагивает три категории мигрантов: временных трудовых мигрантов из стран СНГ, которым облегчается доступ к рынкам труда и регистрации пребывания; иммигрантов, для которых существенно либерализованы процедуры получения разрешения на проживание; соотечественников, которым предусмотрены льготы при репатриации. НМП призвана облегчить приезд и обустройство иммигрантам, прибывающим в Россию по этим каналам, «расшить» нерешенные правовые и процедурные проблемы.
Важнейшей проблемой становится согласование интересов и распределение компетенции между различными акторами политики интеграции: федеральными и региональными властями, органами местного самоуправления, НПО, работодателями и другими бизнес-структурами.
) Иммиграционная политика стран Европейского Союза, несмотря
на некоторые различия и национальные особенности, характеризуется в настоящее время следующими принципами: проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной иммиграцией; проведение политики реэмиграции.
России следует более внимательно присмотреться как к положительному, так и отрицательному в том опыте, который накопили раньше нее столкнувшиеся с бурным ростом миграционного потока европейские страны.
России необходимо обратить внимание на жесткое регулирование нелегальной миграции, которое осуществляется странами ЕС.
Однако объединяться с другими государствами для совместного решения проблем миграции, как это сделали государства ЕС, России не следует. Так как существует значительная разница в уровне развития стран и будут возникать проблемы в согласованности регулирования вопросов миграции.
Но, тем не менее, сотрудничать с другими странами более усиленно откуда прибывают и выезжают мигранты, России не помешало бы для лучшего понимания причин миграции и эффективного регулирования миграционных процессов.
) Нынешняя экономическая ситуация в регионе, развитые межнациональные отношения делают Тюменскую область привлекательной для мигрантов. В период 2005-2009 гг. в Тюменской области наблюдался миграционный прирост, как и в целом по УРФО и России. Миграция является важной составляющей демографического процесса на Юге Тюменской области, за ее счет активно пополняется трудоспособная часть населения.
Миграционный приток в область желателен, важно только, чтобы миграционные процессы в Тюменской области являлись позитивным фактором, способствующим развитию экономики, улучшению демографической ситуации и обеспечению безопасности области.
) Основными целями регулирования вопросов миграции на территории Тюменской области являются регулирование миграционных потоков для обеспечения устойчивого социально-экономического, демографического развития и общественной безопасности Тюменской области, привлечение иностранной рабочей силы для удовлетворения потребностей растущей экономики области в трудовых ресурсах, возрождение малообжитых территорий и аграрного сектора, создание эффективно действующей системы иммиграционного контроля на территории области.
6) К основным проблемам миграции в Тюменской области можно отнести следующие: миграция трудовых ресурсов, недостатки миграционного законодательства, регистрация и болезни мигрантов.
Миграционные процессы несут в себе как положительное влияние на социально-экономическое развитие региона, так и отрицательное.
Однако полное отсутствие миграции и иммиграции населения приведет к упадку отдельных регионов России, а как следствие к ослаблению политического влияния России на международной арене.
Перейти на страницу:
1 2 3
Еще статьи по географии
Пищевая промышленность Северо-Западного экономического региона
Это
совокупность отраслей промышленности, производящих пищевкусовые, а также
табачные изделия. В пищевой промышленности Российской Федерации в настоящее
время насчитывается более 30 подотра ...
Инфраструктурный комплекс России. Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика
Провозглашенное
правительством построение в России инновационной экономики требует хотя бы
минимальной инфраструктурной обеспеченности. Чтобы эффективно работать люди
должны иметь нормально ...
Развитие европейского юга в связи с проведением Олимпиады Сочи-2014
Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего -
Олимпийские игры
Пиндар
Эти слова ...