Сингапур в международных интеграционных группировках

Курсу сингапурского руководства на развитие внутрирегиональных связей и укрепление АСЕАН нисколько не противоречит, а, напротив, является его логическим завершением внешнеполитическая линия на укрепление отношений с США. В экономическом плане этот курс способствовал превращению США к концу 70-х годов в крупнейшего внешнеторгового партнера Сингапура и крупнейшего инвестора прямых частных капиталовложений в его экономику. Расширение и укрепление связей между США и Сингапуром нашло свое выражение в осуществлении постоянных контактов на высшем уровне, обмене торговыми и научными делегациями.

В современных условиях глобализованного мира Сингапуру приходится делать ставку на заключение двухсторонних торговых соглашений со сторонами АТР - Японией, Мексикой, Чили, Новой Зеландией, Индией а также с группировкой ЕАСТ (в которую входят Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) и др Ведущими покупателями сингапурской продукции остаются США, Малайзия, Гонконг и Япония. В свою очередь Сингапур закупает товары и услуги в основном в США, Японии, Малайзии и Китае.

По результатам 2007 года, Сингапур является самой глобализованной страной мира уже третий год подряд. Индекс глобализации агентства A.T. Kearney и журнала Foreign Policy ежегодно рассчитывает данный индекс для 62 стран мира по четырем критериям: экономическая, социальная, технологическая и политическая интеграция.

Итак, несмотря на свои крошечные размеры, на сегодняшний день Сингапур является самой глобализованной страной мира. Это обусловлено ничем иным, как необходимостью выжить в современном мире, где каждый сам за себя. Сингапур, не имея практически никаких природных ресурсов, не может всецело полагаться на национальные рынки ограниченных размеров, как это могут делать другие страны, например, США. Для того чтобы быть конкурентоспособным на глобальной арене, Сингапур вынужден привлекать иностранные инвестиции и умело оперировать международными потоками товаров и услуг.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по географии

Рекреационные ресурсы США
Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень мног ...

Ладожское озеро общая характеристика, экологическое состояние
Общая площадь Ладожского озера - 18 135 квадратных километров, 457 из них приходится на долю островов. Только островов, превышающих по площади 1 гектар, насчитывается свыше 650, из них окол ...

Дальний Восток и его значение в хозяйстве страны
Дальний Восток - уникальный регион. Уникален он, прежде всего, по своим природным ресурсам, огромной территории, климатом и географическим положением. Огромные размеры района, его протяж ...