Сингапур в международных интеграционных группировках

Курсу сингапурского руководства на развитие внутрирегиональных связей и укрепление АСЕАН нисколько не противоречит, а, напротив, является его логическим завершением внешнеполитическая линия на укрепление отношений с США. В экономическом плане этот курс способствовал превращению США к концу 70-х годов в крупнейшего внешнеторгового партнера Сингапура и крупнейшего инвестора прямых частных капиталовложений в его экономику. Расширение и укрепление связей между США и Сингапуром нашло свое выражение в осуществлении постоянных контактов на высшем уровне, обмене торговыми и научными делегациями.

В современных условиях глобализованного мира Сингапуру приходится делать ставку на заключение двухсторонних торговых соглашений со сторонами АТР - Японией, Мексикой, Чили, Новой Зеландией, Индией а также с группировкой ЕАСТ (в которую входят Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) и др Ведущими покупателями сингапурской продукции остаются США, Малайзия, Гонконг и Япония. В свою очередь Сингапур закупает товары и услуги в основном в США, Японии, Малайзии и Китае.

По результатам 2007 года, Сингапур является самой глобализованной страной мира уже третий год подряд. Индекс глобализации агентства A.T. Kearney и журнала Foreign Policy ежегодно рассчитывает данный индекс для 62 стран мира по четырем критериям: экономическая, социальная, технологическая и политическая интеграция.

Итак, несмотря на свои крошечные размеры, на сегодняшний день Сингапур является самой глобализованной страной мира. Это обусловлено ничем иным, как необходимостью выжить в современном мире, где каждый сам за себя. Сингапур, не имея практически никаких природных ресурсов, не может всецело полагаться на национальные рынки ограниченных размеров, как это могут делать другие страны, например, США. Для того чтобы быть конкурентоспособным на глобальной арене, Сингапур вынужден привлекать иностранные инвестиции и умело оперировать международными потоками товаров и услуг.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по географии

Рекреационные ресурсы США
Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень мног ...

Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона
На социально-экономическое положение развитие любой территории, в том числе и Тюменской области, оказывает влияние большое количество различных факторов. Это и геополитическое положение рег ...

Сингапур в системе международных экономических отношений
Первые упоминания о Сингапуре имеются в китайских хрониках III века. Остров был оплотом империи Шривиджая, с центром на Суматре. В XV-XVI веках Сингапур входил в состав султаната Джохор. В 1 ...