В следующем веке были осуществлены большие преобразования по созданию музеев Ватикана. Так возникли Музей церковного искусства (Музео Сакро) и Музей светского искусства (Музео Профано), смежные с Библиотекой; Музей Пио-Клементино, созданный по проекту Микеланджело Симонетти и Джузеппе Кампорезе (1771-1793 гг.); Музей Кьярамонти, связанный с именем Антонио Кановы (1806-1810 гг.); новое здание - Браччо Нуово, выполненное по проекту Рафаэля Штерна при папе Пии VII.
Замок Сант-Анджело.
Замок Сант-Анджело (Святого Ангела), мощная глыба которого до сих пор доминирует над панорамой Рима, первоначально служил усыпальницей императоров и был превращен в крепость только в средние века. Замок также называют Мавзолеем Адриана. Чтобы соединить этот величественный монумент с Марсовым полем, был построен Мост Сант-Анджело. Он состоит из трех огромных центральных арок и двух наклонных платформ, поддерживаемых тремя арками с правого берега и двумя - с левого. Здание стоит на огромном четырехугольном основании, длина каждой стороны которого - 89 метров, а высота - 15 метров. На этом основании установлен цилиндрический барабан высотой 21 метр, обнесенный радиальными стенами. Сверху этого барабана насыпан огромный земляной холм, усаженный деревьями, а по его краям установлены мраморные статуи. Снаружи здание облицовано лунным камнем (вид мрамора) с табличками, вмонтированными по всей окружности стены, на которых указаны имена и титулы тех, кто был погребен внутри мавзолея. Погребальная комната, расположенная в самом центре массивного барабана, - квадратная по форме с тремя прямоугольными нишами. В этой комнате помещались урны с пеплом императоров.
Замок представляет собой мощную крепость на квадратном основании с четырьмя круглыми башнями по углам, носящими имена апостолов : Св.Матфея, Св.Иоанна, Св.Марка и Св.Луки. Наверху находится обзорная терраса, над которой парит Ангел, давший название замку. Внутри замка в настоящее время находятся Национальный военный музей и Музей искусства.
Капитолий.
С древних времен Капитолий был центром общественной, политической и религиозной жизни города. Здесь находился храм, посвященный Юпитеру Капитолийскому. Отсюда и возникло название Капитолий, которое в дальнейшем стали использовать для обозначения всей местности в целом. На склонах Капитолия, одного из самых священных холмов Рима, были сосредоточены органы власти.
В настоящее время на его вершине находится площадь Капитолия, созданная по проекту Микеланджело. Ее окружают великолепные дворцы, а в центре возвышается конная статуя Марка Аврелия. Эллипсы и волюты, украшающие мостовую площади, созданы по эскизам самого Микеланджело. Статуя Марка Аврелия, некогда стоявшая на площади Латерана, была привезена на площадь Капитолия в 1538 году, и по всей вероятности Микеланджело не предполагал, что она будет служить декоративным элементом этой площади.
Сенаторский дворец, Новый дворец и дворец Консерватори обрамляют эту площадь, заново построенную во времена Возрождения. Новый дворец и Дворец Консерватори, созданные по проекту Микеланджело в XVI веке, похожи друг на друга, как близнецы, своими фасадами и коринфскими пилястрами; оба увенчаны аттиком с балюстрадой, украшенной статуями. В Новом дворце и дворце Консерватори располагаются Капитолийские музеи. Здесь собрана обширная коллекция греческих и римских скульптур.
Первое упоминание церкви Санта Мария д`Аракоели относится к VII веку; в Х веке она становится бенедиктинским аббатством, а затем переходит к братству миноритов предпринявших ее реконструкцию в 1320 г. Здание увенчано двускатной крышей; фасад украшен тремя порталами с тремя окнами. Суровый фасад XIV века оживляют два скульптурных рельефа эпохи Возрождения, помещенные над двумя боковыми порталами и изображающими Св.Матфея и Св.Иоанна.
Колизей.
Колизей - символ славы Вечного Города - превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров соответственно 217 и 250 годов. Последние переделки были предприняты Теодорихом, а после VI века здание было предано забвению. Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Приблизительное количество зрителей около 50 тыс. мест. Изначально центр арены был покрыт досками, которые можно было снимать, если того требовало проведение спектакля. Во время звериной травли, чтобы оградить зрителей от хищных животных, воздвигали специальную сцену с решеткой, наверху которой торчали бивни слонов, по всей длине ее были расположены вращающиеся цилиндры.
Памятник Виктору-Эммануилу II.
Создание этого памятника было доверено Джузеппе Саккони и начато в 1885 году, открытие в 1911 году. Он выполнен в монументальных классических формах, продиктованных патриотическими настроениями того времени. Сердце памятника - Алтарь Родины с величественной статуей Рима, безмолвного стража могилы Неизвестного солдата. Рядом находится конная статуя Виктора-Эммануила II и плита, на которой выгравирован текст известия о победе 1918 года.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5
Еще статьи по географии
Проблемы развития народов Севера
Для иностранца словосочетание «Север России» будет звучать пугающе, как и
для многих русских, которые никогда не уезжали далеко от крупных городов
России. Что такое «Север России» и нужен ли ...
Физико-географическая характеристика внутренней гряды Крымских гор в долине реки Бельбек
Величественные
и неповторимые по своему своеобразию Крымские горы, протянувшиеся с юго-запада
на северо-восток Крымского полуострова тремя параллельными грядами, делят его
площадь на две не ...
Мурманская область и Чукотский автономный округ экономико-географическая характеристика
Мурманская
область образована 28 мая 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР.
Общая площадь территории области - 1144.9 тыс.км2, население по состоянию на
01.01.97 - 1048.8 тыс.ч ...