Величественный интерьер представляет в плане латинский крест с пятью нефами. Вдоль стен идут статуи Пророков, Святых и Апостолов, выполненных по эскизам Борромини его учениками в XVIII веке. Там, где центральный неф пересекается с трансептом, находится сердце готического собора - табернакль, выполненный Джованни ди Стефано. В папском алтаре хранится драгоценная реликвия - грубая деревянная доска, служившая Св.Петру для совершения обряда богослужения в катакомбах.
Базилика Сан Паоло Фуори ле Мура.
Базилика, построенная при Константине Великом на месте гробницы апостола Павла, простояла вплоть до 1823 года, когда она сильно пострадала от пожара. И только в 1854 году она была вновь освящена. Из немногих сохранившихся фрагментов сгоревшей базилики следует выделить клуатр (внутренний дворик) (середина XIII века) с цветными инкрустированными двойными колоннами.
В настоящее время фасад базилики предваряет величественный квадратный портик, поддерживаемый 146 колоннами. В центре пространства, окруженного портиком, возвышается статуя Апостола Павла работы Пьетро Каноника. Часть фасада, расположенная над портиком, богато украшена мозаиками, в том числе и тимпан, на котором представлена композиция "Христос благословляющий между Святыми Петром и Павлом". Ниже, на фризе, изображен сюжет, называемый "Agnus Dei" - "Агнец Божий, возлежащий на холме между двумя священными городами Иерусалимом и Вифлеемом". Еще ниже - четыре огромные фигуры Пророков обрамляют окна.
Интерьер базилики состоит из пяти нефов. Центральный неф отделен от боковых восьмьюдесятью колоннами из гранита. Длинная лента фриза с портретами 236 пап идет вдоль нефов и трансепта. Над фризом коринфские пилястры стен в ритмическом порядке перемежаются с огромными окнами, заменившими старые витражи, разбитые во время взрыва в 1893 году. Кессонированный потолок украшен золочеными панелями. Из реликвий, хранящихся в базилике, можно назвать табернакль работы Арнольфо ди Камбио, выполненный им в 1285 году совместно с Пьетро Каваллини. Под прекрасным балдахином табернакля находится алтарь, который возвышается над гробницей Св.Павла с традиционным исповедальным окошком, сквозь которое видна эпитафия, высеченная на камне: "Paolo Apostolo Mart." ("Павел Апостол Мученик"), относящаяся к IV веку.
Базилика Санта Мария Маджоре.
Первое здание церкви, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Эта церковь называлась Санта Мария делла Нэвэ (от итал. neve - "снег"). Базилика Санта Мария Маджоре была полностью перестроена в 432-440 годах папой Сикстом III накануне Эфесского Собора. В таком виде базилика простояла до XIII века. Архитектором был Фердинандо Фуга.
Фасад базилики зажат двумя высокими дворцами, датируемыми XVII и XVIII веками. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами. Фасад и портик богато украшены скульптурой. Интерьер -трехнефный базиликальный план с сорока ионическими колоннами.
Ватиканские дворцы.
Ватиканские дворцы образуют один из самых великолепных монументальных архитектурных комплексов мира. Их строительство началось в XIV веке с целью создания папской резиденции. Григорий XI был первым папой, который обосновался в Ватикане; его преемники продолжили расширение и благоустройство дворцового комплекса. Так, при папе Александре V в 1410 году был построен "коридор", соединивший дворец с замком Сант-Анджело. Наибольший вклад в строительство был внесен папой Николаем V. Сердцем комплекса является, квадратное здание, окружающее Двор Паппагалло, над созданием работали Леон Баттиста Альберти и Бернардо Росселлино. Капелла Никколина, посвященная Св.Стефану и Св.Лоренцо, украшена фресками Фра Анжелико.
Всемирно известная Сикстинская капелла была создана в 1473-1480 годах при папе Сиксте IV. Ее автором был архитектор Джованни де Дольчи, который для этой цели использовал бывшую Палатинскую капеллу. Папа Иннокентий VIII дал указание построить для себя небольшой дворец - Палаццетто, на самой высокой точке садов Бельведера. Значительные преобразования произошли одновременно с градостроительными работами, предпринятыми папой-меценатом Юлием II. В результате этого проекта возник Двор Бельведера, перспективу которого закрывает ниша Пирро Лигорио (1560 г.), которая заменила экседру с двумя лестницами, выполненную Браманте.
Ему же принадлежит проект Лоджий Двора Сан Дамазо, которые завершил и украсил фресками Рафаэль. Фасад папского дворца теперь выходит на площадь Святого Петра. Также между 1509-1512 годами, Микеланджело выполнил фрески свода Сикстинской капеллы, а Рафаэль в 1508 году приступил к росписи Станц (парадных комнат), закончив эту работу в 1524году.
Расцвет барокко совпал со временем правления папы Сикста V и связан с архитектором Доменико Фонтана. В XVII веке при папе Урбане VIII по проекту Бернини началось строительство знаменитой Лестницы Реджа (Скала Реджа).
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5
Еще статьи по географии
Составление карт по картографическим и аэрокосмическим материалам
Тема «Составление карт по картографическим и аэрокосмическим
материалам» весьма актуальна и интересна для рассмотрения, ведь на протяжении
нескольких последних десятилетий топографическое ка ...
Сингапур в системе международных экономических отношений
Первые упоминания о Сингапуре имеются в китайских хрониках III века.
Остров был оплотом империи Шривиджая, с центром на Суматре. В XV-XVI веках
Сингапур входил в состав султаната Джохор. В 1 ...
Физико-географическое районирование территории Нижегородской области
Работа выполнена Федякиной Мариной Юрьевной 9 мая 2011 года. Цель работы
провести физико-географическое районирование Нижегородской области.
Площадь Нижегородской области 74,8 тыс.кв. км, ...