Краткая характеристика национальной экономики

Бельгия является крупным производителем хлопчатобумажных, шерстяных и льняных тканей. Фабрики, производящие шерстяные ткани, сосредоточены в районе Вервье, тогда как хлопчатобумажные и льняные фабрики - в районе Гента. Одни из важнейших видов продукции текстильной промышленности - ковры и одеяла.

Существенное место в экономике страны занимает переработка сельскохозяйственной продукции. Особенно выделяются производство сахара, пивоварение и виноделие. Импортным сырьем снабжаются заводы, вырабатывающие какао, кофе, сахар, консервированные маслины и др.

Антверпен - крупный центр по обработке алмазов, по объему продукции он превосходит Амстердам. В фирмах Антверпена занята примерно половина мировых резчиков алмазов, и они обеспечивают почти 60% мирового производства обработанных алмазов. Экспорт драгоценных камней, в основном алмазов, даёт около 7% стоимости экспорта страны.

АПК.

Около 1/4 общей площади территории Бельгии используется под сельскохозяйственные нужды. Сельское хозяйство покрывает 4/5 потребностей Бельгии в продовольствии и сельскохозяйственном сырье. В центральной части Бельгии (Эно и Брабант), где земля разделена на крупные поместья площадью от 50 до 200 га, широко используются современная сельскохозяйственная техника и химические удобрения. В каждом поместье занято много наемных рабочих, а для сбора пшеницы и сахарной свеклы часто привлекаются сезонные рабочие. Во Фландрии интенсивный труд и использование удобрений дают почти 3/4 сельскохозяйственной продукции страны, хотя площадь сельскохозяйственных земель здесь такая же, как в Валлонии.

Урожайность сельскохозяйственных культур в целом высокая, с одного гектара собирают ок. 6 т пшеницы и до 59 т сахарной свеклы. Из общего объема зерновых около 4/5 приходится на пшеницу, 1/5 - на ячмень. Другие важные культуры - сахарная свекла (ежегодный сбор до 6,4 млн. т) и картофель. Почти половина сельскохозяйственных земель отведена под пастбища для домашнего скота, а животноводство дает 70% всей сельскохозяйственной продукции.

Сельское хозяйство в каждом районе страны имеет свои особенности. В Арденнах выращивается небольшое число культур. Исключение составляет плодородный район Кондроз, где сеют рожь, овес, картофель и кормовые травы (главным образом для крупного рогатого скота).

Центральные известняковые плато Эно и Брабанта с глинистыми почвами используются под посевы пшеницы и сахарной свеклы. В окрестностях больших городов выращивают фрукты и овощи. В центральном регионе в меньшей степени практикуется разведение домашнего скота, хотя на некоторых фермах в окрестностях Брюсселя и к западу от Льежа разводят лошадей (в Брабанте) и крупный рогатый скот.

Во Фландрии преобладают небольшие фермы, а животноводство и молочное хозяйство более развиты, чем на юге страны. Выращиваются культуры, наиболее приспособленные к здешним почвам и влажному климату, - лен, конопля, цикорий, табак, фрукты и овощи. Разведение цветов и декоративных растений составляет отличительную черту районов Гента и Брюгге. Здесь выращивают также пшеницу и сахарную свеклу.

Инфраструктурный комплекс.

Транспорт. Участию страны в международной торговле благоприятствует один из самых крупных портов мира Антверпен, через который проходит ок. 80% грузооборота Бельгии и Люксембурга. Порт площадью 100 га имеет 100 км причальных линий и 17 сухих доков, его пропускная способность 125 тыс. т в сутки. Большинство обрабатываемых портом грузов - насыпные и наливные продукты, включая нефть и ее производные. Собственный торговый флот Бельгии невелик: 25 судов. По внутренним водным путям курсируют почти 1300 судов.

Благодаря спокойному течению и полноводности бельгийские реки судоходны и обеспечивают связь между регионами. Русло реки Рюпел было углублено, так что в Брюссель теперь могут заходить океанские суда, а по рекам Маас (вплоть до французской границы), Шельда и Рюпел - суда водоизмещением в 1350 т с полной нагрузкой. Кроме того, благодаря равнинному рельефу в приморской части страны были построены каналы, соединяющие между собой естественные водные пути. Несколько каналов было сооружено еще до Второй мировой войны. По Альберт-каналу (127 км), соединяющему р. Маас (и промышленный округ Льежа) с портом Антверпен, могут проходить баржи грузоподъемностью до 2000 т. Другой крупный канал соединяет промышленный район Шарлеруа с Антверпеном, образуя обширную треугольную систему водных путей, сторонами которого являются Альберт-канал, реки Маас и Самбра, и канал Шарлеруа - Антверпен. Другие каналы соединяют города с морем - например Брюгге и Гент с Северным морем. В Бельгии ок. 1600 км судоходных внутренних водных путей.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по географии

Некоторые аспекты демографической ситуации в станице Анастасиевской проблемы и возможные пути решения
Для всех людей на нашей планете всегда был актуальным вопрос, что же ожидает человечество в будущем, сохранится ли жизнь на земле, каковы перспективы страны и малой Родины, в которой мы жив ...

Ветер условия образования у Земли и на высотах
Метеороло́гия (от греч. metéōros, атмосферные и небесные явления и -λογία, -логия) - наука о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся ...

Современное состояние машиностроения Сибири
Актуальность темы. В число основных приоритетов экономической политики России, заявленных на самом высоком политическом уровне, входит переход от преимущественно «сырьевой» модели экономики ...