Пермяки реализуют блок мероприятий миграционной политики в рамках комплексной целевой областной "Программы гармонизации национальных отношений", рассчитанной на 2004-2008 гг. (Блок "Содействие оптимальной интеграции в местное сообщество этнических диаспор, формирующихся в рамках современных миграционных процессов").
Учитывая повсеместный рост ксенофобий, регионы начинают проводить более решительную политику по предупреждению напряженности между местным населением и мигрантами, среди которых много представителей этнических меньшинств. Распространенность этнофобий и мигрантофобий становится ключевым фактором региональной миграционной политики, а проблема интеграции мигрантов - основной целью миграционной политики [15].
В последние годы большой размах нормотворчества на региональном уровне был вызван интенсивным обновлением федерального законодательства. В связи с чем, потребовалось привести в соответствие с новым федеральным законодательством многие ранее принятые в регионах акты в самых различных отраслях. В настоящее время отмечается значительно возросшее качество и новый уровень регионального законодательства, которое в ряде случаев "подсказывает" федеральному законодателю направления и очередность принятия того или иного нормативного акта. К тому же в субъектах Российской Федерации в правоприменительной практике стал постепенно внедряться прогноз возможных политических и социально-экономических последствий реализуемых региональных законов [6,с.38-39].
На сегодняшний день в российском законодательстве количество нормативных актов в области миграции (в основном, касающиеся ее вынужденной составляющей), насчитывает более десятка федеральных законов, свыше ста действующих указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов различных министерств и ведомств, а также несколько десятков межгосударственных и межправительственных соглашений. Такое многообразие федерального правового опыта, а также огромный массив законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых в субъектах Российской Федерации, выдвигает на первый план задачу систематизации нормативного правового материала в области миграции. Необходимо при этом привести его к структурному единообразию, отслеживать внутреннюю согласованность различных норм, а также осуществлять мониторинг возможных пробелов и противоречий между федеральным и региональным законодательством, и общепризнанными принципами и нормами международного права.
В настоящее время, несмотря на активное развитие в последние годы миграционного законодательства, миграционное право еще не выделилось в самостоятельную отрасль права. Законодательные нормы, регулирующие правоотношения в области миграции, содержатся помимо конституционного, административного и административно-процессуального, также и в трудовом, жилищном и семейном отраслях права, подпадающих под совместное ведение Российской Федерации и субъектов Федерации [5].
В 2005-2006 гг. миграционная политика России подверглась кардинальной трансформации, был взят курс на ее либерализацию.
Летом 2006 г. был принят соответствующий пакет федеральных законов: Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», внесены изменения и дополнения в федеральные законы о гражданстве и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и др. Одновременно была утверждена Государственная программа содействия добровольному переселению соотечественников, подготовлена принципиально новая Концепция государственной миграционной политики.
Принятые законодательные меры, вводимые с начала 2007 г., поистине революционны: регистрация временного пребывания иностранцев и получения разрешения на работу становятся уведомительными, а не разрешительными процедурами, доступ для иммигрантов на российские рынки труда не ставится в зависимость от работодателя, как раньше, облегчаются процедуры натурализации соотечественников.
«Новая миграционная политика» (НМП) затрагивает три категории мигрантов: временных трудовых мигрантов из стран СНГ, которым облегчается доступ к рынкам труда и регистрации пребывания; иммигрантов, для которых существенно либерализованы процедуры получения разрешения на проживание; соотечественников, которым предусмотрены льготы при репатриации. НМП призвана облегчить приезд и обустройство иммигрантам, прибывающим в Россию по этим каналам, «расшить» нерешенные правовые и процедурные проблемы.
Существенное упрощение с января 2007 г. процедуры получения разрешения на работу и на временное пребывание иностранными гражданами позволило увеличить количество иностранных граждан, легально осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации: количество оформленных разрешений на работу иностранным гражданам возросло с 0,6 млн. человек в 2006 г. до 2,1 млн. разрешений в 2007 г. и 2,1 млн. в 2008 г. На миграционный учет в 2007 г. было поставлено 7,9 млн. человек, в 2008 г. - 9,2 млн. человек.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5
Еще статьи по географии
Население как подсистема города понятие, характеристика
Первые года на нашей планете были, конечно, не похожи на современные.
Потребовались тысячелетия исторического развития, чтобы к XIX веку стали
складываться контуры современной сети больших г ...
Сингапур в системе международных экономических отношений
Первые упоминания о Сингапуре имеются в китайских хрониках III века.
Остров был оплотом империи Шривиджая, с центром на Суматре. В XV-XVI веках
Сингапур входил в состав султаната Джохор. В 1 ...
Характеристика Москвы
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра и
столицы русской национальной культуры. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники
истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодев ...